Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Ли Ю. А.
ВЛИЯНИЕ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №3. . - С. 77-82.
Заглавие:
ВЛИЯНИЕ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-3-77-82УДК: 159.923
Аннотация:
В данной статье выделены важные аспекты исследования самоэффективности педагога, рассматриваются механизмы ее формирования, а также выделяются базовые факторы. Методологическим основанием служит социально- когнитивная теория личности А. Бандуры. Использован метод анализа, синтеза, обобщения, сравнения научных публикаций, посвященных вопросам изучения саоэффективности в профессиональной деятельности. Обсуждаются результаты эмпирических исследований зарубежных авторов относительно связи самоэффективности преподавателей и вовлеченности студентов в образовательный процесс, указывается влияние на учебную деятельность. Представлены формы вовлеченности студен- тов в образовательный процесс. Демонстрируется взаимосвязь самоэффективности и эмоционального выгорания учителей. Отмечено, что в контексте образования связь самоэффективности преподавателя и процесса обучения студентов проявляется следующим образом: влияние на мотивацию студентов, положительное отношение к обучению, уверенность студентов. Развитие самоэффективности преподавателя может стать фундаментом для дальнейшего улучшения педагогической практики и качества образования.
Ключевые слова:
самоэффективность, преподаватель колледжа, педагогическая деятельность, образовательный процесс, обучение.
Список литературы:
Виноградов А. Г. Методический арсенал социально-когнитивной теории личности // Психология. Журнал ВШЭ. 2014. № 3. С. 23‒36. Текст: непосредственный.

Мельникова Н. И. Исследование взаимосвязи самоэффективности педагога и статуса их профессиональной идентичности // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11, № 4. Текст: непосредственный.

Миронова О. И. Подходы к изучению самоэффективности в психологической науке // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого- педагогических, педагогических и лингводидактических исследований: материалы международной научно-практической конференции «XVI Левитовские чтения», Москва, 14– 15 апреля 2021 г. / редколлегия: М. О. Резванцева (ответственный редактор), Т. Н. Мельников, Е. А. Густова и др. Москва: Изд-во Моск. гос. областн. ун-та, 2021. С. 582‒586. Текст: непосредственный.

Патрикеева А. Ю., Патрикеев С. И. Поиск универсального определения самоэффективности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № 20. С. 4211‒4215. Текст: непосредственный.

Шишлова Е. Э. Личностная и профессиональная самоэффективность современного педагога // Педагогическое образование: вызовы XXI века: материалы XIV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого- педагога, академика В. А. Сластенина, Горно-Алтайск, 21–22 сентября 2023 г. Ярославль: Изд-во Междунар. академии наук пед. образования, 2023. С. 426‒429. Текст: непосред ственный.

Promoting Creative Professional Behavior of Future Educators: The Role of Social Capi- tal, Motivation and Self-Efficacy / I. N. Saputro, T. Mahfud, A. I. Sari, Sukatiman. Integration of Education. 2023; 27; 3(112): 390‒402.